Площадь Победы

Первая палатка

Центральная проходная

Почему я так назвал этот раздел?
У каждого из нас есть свои "секреты", которыми мы готовы поделиться с другими — кто-то знает , например, как правильно выпекать хлеб или отрегулировать карбюратор в машине. Я же знаю как нужно снять на видео чтобы получился определённый эффект, например появление и исчезновение человека или предмета в кадре. Или предметы, перемещающиеся в воздухе, например, костюм — или обувь, шагающая сама по себе. Интересно смотрится один цветной предмет в чёрно-белом кадре…

Собственно, с этого я и начну цикл публикаций о видеоэффектах в любительском видео.


Свой первый автомобиль я купил… 2 года назад, сразу же как получил права 🙂 . Пока на нём и передвигаюсь 🙂 .Конечно же, никакого опыта у меня не было. Постигаю устройство и ремонт постепенно. Но после покупки, где-то через месяца 3 не смог завести и мне посоветовали проверить свечи. Мысль оказалась правильной, но не совсем выполнимой. Свечной ключ, приобретённый в автомагазине, при первой же попытке из шестигранного стал круглым.

С грехом пополам я добрался до мастерской,где свечи всё же, поменяли. Однако, ещё через месяц машина опять забарахлила — и я решил сам разобраться со свечами. Нашёл магазин, где торгуют нормальным инструментом, купил нормальный свечной ключ, вывернул свечи.

Свеча первого цилиндра была в отличном состоянии. Свеча второго цилиндра была вся в наростах и забита шлаком. Похоже, что она работала как то ненормально. К третьей и четвёртой свече претензий не было. Первая мысль была — плохой контакт в распределителе зажигания или плохой провод на свече.Заменил провода и свечи. Мотор вроде как стал работать лучше. Скажу только, что за два года эксплуатации свечи менял раза три в год и ещё раза два менял провода. Наездил больше 30 тыс.км. И вот созрел, чтобы разобраться с проблемой.

Сразу выяснилось, что не работает натяжитель цепи ГРМ. А потом и выяснилась причина такого вот странного поведения свечи второго цилиндра.Впрочем, эта причина хорошо видна на фото.Exif_JPEG_420(кликните по картинке и увидите в полном размере). Прогорел выпускной клапан. По сути, я два года ездил на трёх цилиндрах, и при этом умудрялся разгоняться до 140км\час! Много раз ездил в другие города на расстояние до 550 км. в одну сторону. И что примечательно — ни разу в дороге моя техника меня не подводила! Да и дома проблемы случались крайне редко, чем и обьясняется то, что я за это время не удосужился заглянуть внутрь движка. Конечно же, решил отремонтировать своими руками. Частично это обьясняется отсутствием денег, а больше , всё-таки — люблю копаться в машинах.

И хотя до этого ни разу не разбирал движок жигулёнка, оказалось, что сложного ничего в этом нет. Главное — не спешить. Можно покопаться в интернете, чтобы побольше узнать что и как, кстати — там много видео, где подробно показан процесс расборки-сборки. Обзавестись необходимым инструментом( что очень немаловажно!) И…Вперёд! Много интересного узнаете о своём движке 🙂 . Кто знает, может Ваше призвание — ремонт?


После замены прогоревшего клапана( кстати — заменил и притёр попутно и остальные) звёздочка ГРМпришлось регулировать зазоры. Всё по инструкции, но: точно выставлять звёздочку ГРМ будет значительно проще, если нанести на ней метки острым инструментом(шилом). Это несложно сделать при помощи линейки. Метки наносятся относительно заводской с шагом в 900 по окружности. Это избавит Вас от необходимости считать зубья звёздочки, да и точность будет значительно выше.Зазор регулируется на холодном движке. Ещё один совет — шпильки на головке блока (крепление крышки) лучше на время регулировки выкрутить. Временные потери небольшие, но у меня, например,во время регулировки соскочил ключ и результатом стала сломанная шпилька. Пришлось высверливать и нарезать резьбу под новую.


«Курит» сапун

На моей шестёрке это «курение» приводит к очень быстрому загрязнению воздушного фильтра. Менять приходится чуть ли не два раза в месяц, поскольку авто на газу особенно чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Много всякого советуют, но в основном все советы сводятся к одному: а пусть он «курит» в атмосферу! Если шланг выводится под картер, то в движении ещё ничего, но при работе движка на месте всё-равно эта гарь попадает в салон. Приятного мало, да и атмосферу загрязнять не есть хорошо.
Сапун
Лично я поступил просто: из двух ёмкостей из-под чернил для струйного принтера собрал промежуточный металлический фильтр, который вставил в разрез патрубка между сапуном и кастрюлей.

Не цепляя к кастрюле, проверил — НЕ КУРИТ! 🙂


ГБО

Попробуйте найти в интернете КАК настраивать ГБО…Поисковик, как правило, выдаст миллионы страниц с ответами. Вот только разные оптимизаторы, прекрасно зная, чем интересуется народ прописывают ключевые слова к месту и не к месту — главное увеличить посещаемость.

Производители, тоже не стремятся повышать грамотность пользователей подробными инструкциями. Мастерские, по понятным причинам эту информацию — тоже утаивают.

Но всё же…Мне удалось найти то, что искал. Принцип несложный, но вначале небольшое отступление — на одном из форумов рекомендовали, прежде чем заниматься регулировкой проверить газовый фильтр.Вот, что было у меня:filtrФильтр находится во входном клапане:filtr2 Прежде, чем менять фильтр — перекройте газ на баллоне:ventil.

А теперь, собственно, регулировка.Прогреваем двигатель до рабочей температуры на бензине.reductorВинт холостого хода заворачиваем полностью, а винт чувствительности(под шестигранник) отворачиваем на 5-6 оборотов. Винты на шланге к карбюратору(если есть, у меня — два)открываем полностью. Заводим на газу и винт чувствительности потихоньку заворачиваем, пока двигатель не начнёт глохнуть. Отворачиваем на пол-оборота — оборот и так оставляем. Потом винт холостых оборотов выворачиваем до устойчивых холостых оборотов( в идеале, плавно отпуская сцепление — трогаетесь с места не пользуясь педалью газа).Далее:rashodВинт первой камеры заворачиваете, пока холостые не начинаются уменьшаться и возвращаете на пол-оборота — оборот, назад. Винт второй камеры заворачиваете и одновременно работаете дросселем. Когда почувствуете, что набор оборотов при открывании заслонки начинает задерживаться — отверните винт немного назад, до отсутствия задержки.

И проверьте машину на ходу! Удачи!


90-е годы…Страну наводнили забугорные шмотки и — видеомагнитофоны. Иметь "видик" было престижно и модно. А впоследствии, он стал непременным атрибутом каждой семьи.

Потом на смену им пришли другие форматы — CD,DVD,BD…, но у населения осталось много видеокассет с домашним видео. А ещё есть видеомагнитофоны, которые уже не работают — а выбросить — жалко! Но ведь можно их восстановить! И зачастую, это не так сложно, как кажется. В большинстве случаев после несложных манипуляций видеомагнитофон продолжает работать как новый. По предыдущему опыту ( занимался раньше ремонтом)знаю, что на 90% поломки обусловлены старением пластика, резиновых пассиков и потерей контакта в переключателях. Чтобы устранить неисправность — достаточно знать принцип работы аппарата.

И Ваши кассеты обретут вторую жизнь. Вы сможете снова насладиться своими старыми записями. А при желании и оцифровать, не обращаясь за помощью к посторонним людям. Ведь стоимость оцифровки совсем не маленькая — в среднем по городу 200-250 рублей/час. Если одна кассета не более 3-4 часов то и не страшно, а если несколько десятков кассет по 3 часа?


На заметку автовладельцам 🙂 .
У меня на "шестёрке" вышел из строя генератор. Поскольку определённый опыт по ремонту железок у меня имеется, я решил самостоятельно заменить сей агрегат. А заодно и термостат, поскольку без ямы подобраться снизу к генератору весьма затруднительно, а сверху термостат закрывает доступ. В общем, сложного особенно ничего и нет, но пришлось столкнуться с непредвиденным — после установки оказалось невозможным одеть на шкив ремень. Причём, по всем инструкциям выходит, что ничего сложного в этом нет!Ремень был куплен в магазине и соответствует стандарту, но!!! Оказывается, существуют стандарты, согласно которым на одну и ту-же модель выпускаются разные размеры.Причём разница "всего" 6мм 🙂 . Пустяк, но я, промучившись несколько часов и не найдя в интернете никаких подсказок по этому вопросу, дошел в ближайший магазин и попросил ремень на 944мм( у меня был 938мм). Продавец, узнав зачем мне ремень попытался отговорить меня от покупки, мотивируя это тем, что я что-то не так делаю и нужно попробовать ещё раз со "старым" ремнём.
Результат — "новый" ремень был одет меньше чем за минуту голыми руками без всякого инструмента! После чего лишь осталось отрегулировать натяжение 🙂 .

Программа для редактирования PDF-документов Infix PDF Editor.

Однажды мне попалась книга в PDF-формате на английском языке. Читаю я подобную литературу исключительно со словарём, поэтому мне захотелось её перевести на русский, но так, чтобы внешний вид не пострадал. То-есть, чтобы внешне перевод не отличался от оригинала. Это была инструкция для работы с одной весьма интересной программой. Сама программа имела русский интерфейс, но вот все инструкции были только на европейских языках, увы!

Первая программа к которой я обратился была Adobe Reader. Программы для видеомонтажа от этой компании в представлении не нуждаются, на мой взгляд — нет ничего лучше.По аналогии я рассчитывал, что работа с текстом будет столь же удобной и лёгкой, но мои ожидания не оправдались. Более неудобной и сложной программы я не встречал. Тратить месяцы на изучение не было ни желания ни времени. Тогда я стал искать в интернете информацию о программах, позволяющих редактировать PDF-документы. Из большого множества выданных поисковиком программ, обратила на себя внимание Infix PDF Editor. Не в последнюю очередь, возможностью пользоваться бесплатно. Просто в этом случае, на документе будет логотип фирмы-производителя, что его ничуть не портит! Но самое главное — для работы с программой не нужны инструкции! Всё настолько просто, что поражает! Интуитивно-понятный интерфейс. На то что бы начать работать с программой требуются буквально минуты, даже если до этого Вы ни разу с этой программой не работали.

Причём, Вы можете не просто отредактировать имеющийся документ, но и создать свой с нуля. Для этого имеется всё: и возможность выбирать шрифты, вставлять картинки, ссылки на интернет-ресурсы, защищать от копирования — вобщем полный набор при максимально простом использовании. Конечно, ради интереса я ещё посмотрел другие аналогичные программы, но ничего похожего они не предлагают. Ни того удобства, ни функциональности у других программ нет. Сейчас для меня нет вопроса — что выбрать для редактирования и создания PDF? Только Infix.